Бич Господень

«…И самое время сейчас не ругаться и осуждать власти, не искать виноватых во всемирном заговоре глобалистов, загоняющих нас в цифровой концлагерь фейковым или настоящим вирусом, не бороться за право ходить в храм, подставляя своих пастырей, а подумать – за что наш Господь изгоняет нас из наших Его храмов? <…>

    За что нас Бог лишает Своей Пасхи? Как Мария Египетская, не допущенная в храм, остановилась в своём греховном житии и переосмыслила его, перезагрузилась, по-нашему, так и мы должны понять – за что?

Мы же вроде как верующие, молящиеся, постящиеся, хотящие быть с Богом. Мы любим храм и службы и сейчас готовы рваться на них, перелезая заборы и нарушая запреты. И тут вот такое, от своих, от Бога – сидеть по домам!

***
Значит, неугодны Ему наши службы, не нужны Ему такие молитвы, не хочет Он видеть нас в золочёных и великолепных храмах, под профессиональные песни первоклассных певцов, вдыхать дорогущий афонский ладан. Значит, мы эти 30 лет делали что-то не так, шли не в ту сторону, облажались, раз по мановению вируса всех скопом изгнали из храмов.

И тут надо нам дать трезвую оценку своей духовной жизни – а была ли она? А не фейк ли, как и вся эта пандемия, эта вся наша правильно привычная церковная жизнь? Не такие же ли мы торжники и менялы, занимающие пространство храма, которых Господь изгоняет бичом коронавируса? Ведь те пришли в храм исполнять работу, нужную для храмовых ритуалов, но совершенно не нужную и гибельную для их души. А что делали мы все эти годы? И тут я обращаюсь именно к нам, священникам и прихожанам нашего храма. <…>

Что мы выносим из храма, какие плоды этой «духовной» жизни мы собираем? Мы ведь совершенно не изменились за эти годы в лучшую сторону. Мы всё так же грешны и порочны. Мы так же не любим и осуждаем, обижаемся и обижаем. Прёмся со своим дурацким «я» вперёд и поперёк всех. Да, нам нравится, когда нас любят и жалеют, когда выслушивают и помогают, мы, в общем-то, и сами можем так поступать иногда с ближними. Но где же здесь в нашем храме Христос? Где наше с Ним живое общение? Где, наконец, то обожение, к которому мы все призваны? Ведь если его нет, вся эта церковная туса – ерунда, бесплодное древо на сжигание.

Если нас выгоняют из храма так жестоко и жёстко, значит, мы это заслужили, значит, это та необходимая нам встряска от Бога, которая только и может нас заставить вздрогнуть и проснуться от благодушного сна псевдодуховности и самоуспокоения. И мы должны встать на молитву – но не на вычитывание бесконечных и бесполезных заклинаний-акафистов, не на психопатичные рыдания непонятно о чём, не на смотрение по телику или интернету трансляций. Мы должны и можем спокойно сделать это дома – встать перед Живым и Любящим, Слышащим и Ждущим нашего сердца Богом, представ перед Ним с обнажённой и покаянной душой, смиренно прося милости и исцеления…

Но пока никто не просыпается. Пока вокруг только проявления простых человеческих эмоций: «Кто виноват? Нас предали! Правительство врёт! Мы не заразимся!». Или наоборот: «Сидим по домам! Страшный вирус! Не допустим распространиться!». «Дайте пропуск! Ломаем забор! Должны быть на службе! Мне необходимо, я без храма не могу! Мне надо!»

Истерика, страх или глупый пофигизм…

И как будто Бога нет… Он опять умер, теперь от коронавируса…»

Клирик храма прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище (С.-Петербург) протоиерей Никита Бадмаев
/Из проповеди на Вербное воскресенье/

«ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ»!!! Теперь весь мир оглашенные?! Начнет ли Церковь оглашать!?