У нас исказилось понятие элиты. Считаем элитными дорогую, платную школу, институт, заграничное образование.
Откуда взяться соборному чувству? Сокровище русской мысли, драматизм и величие нашей истории проходят мимо, если идеал — всё заграничное.
Разве может в таких условиях закалиться характер, разве может проснуться зов великих предков и древние русские архетипы?
Что дети знают о мощи и величии своей Родины?
По идее государство, прежде всего, обязано растить и воспитывать истинную элиту.
Слово «элита» переводится как «лучшая часть». А «власть лучших» — это аристократия. Аристократия — это носители национального духа, для которых власть вовсе не дверь в жизнь вседозволенности, а бремя ответственности за судьбу страны.
Слово АРИСТОКРАТ – древнерусское слово, которое означает – АРИЙ – СТО – КРАТ –арий во сто крат или элита элит!
Государство обязано воспитывать высоконравственных патриотов, для которых честь, доблесть, благородство превыше всего. Кстати слово БЛАГОРОДНЫЙ означает БЛАГО-РОДУ или несущий благо своему роду, своей стране.
Лишь те могут быть элитой, кто не боится трудностей и опасностей, кто идёт впереди народа, увлекая его за собой.
Именно таких личностей не хватило Советскому Союзу в решающий час. Чудовищная измена «элиты» привела Великую Державу к развалу. Державу, которую веками собирали наши предки.
Вместо элиты – носительницы исторической памяти, хранительницы культурных ценностей, формирователя нравственных образцов поведения, генератора профессиональных, полезных обществу решений, разработчика общественно-значимых программных целей – мы имеем специализированных на текущей политико-финансовой проблематике и плохо справляющихся даже с менеджерскими обязанностями функционеров.
Подлинная же элита отодвинута на задний план.
Нынешняя «элита» создала в стране неблагоприятный социально-психологический климат. Россия и её народ оказались в самой сложной ситуации за всю свою историю.
Сильнее всего преступления «элиты» ударили по остаткам нравственной компоненты власти, что катастрофически отразилось и на её собственной дееспособности, и на духовно-нравственном состоянии общества.
Налицо произошедший в стране нравственный холокост (нравственная катастрофа), необычно высокий уровень деморализованности общества, крайняя степень скомпроментированности, опошлённости понятий «порядочности», «совестливости» и «нравственности» безнаказанностью тех, кто эти понятия демонстративно попирает.
Взамен же нравственных устоев как идеологической сверхвласти всякого здорового общества во главу угла ставится, официально не объявляемая, но реально поощряемая идеология «обогащения любой ценой», или идеологическая сверхвласть денег, активизирующая низменные человеческие инстинкты. Естественно это всё отразилось и на образовании.
Элита, если она хочет быть властной и сильной, не должна погрязать в неге и разврате. С юных лет аристократы обязаны привыкать к лишениям и самоограничениям, уметь проходить испытания на грани человеческих возможностей. Они должны закалять дух и тело, подтверждая своё звание лучшей части народа.
Так растили свою элиту спартанцы, приучая детей переносить голод и боль, холод и жару, есть пищу воина. Четыреста лет Спарта была непобедима. Но стоило этой системе воспитания сломаться, и государство погибло.
Так же растили молодых дворян во времена расцвета Российской Империи. В кадетских и морских корпусах молодые аристократы познавали дисциплину, порядок, ели солдатскую кашу. Они привыкали к запаху пороха, к кровавым мозолям на руках, к дыму походных костров, к бурям, жаре и холоду. Они проникались сознанием того, что судьба дворянина — это служение царю и Отечеству с юности и до последнего вздоха.
Вот почему Россия рождала богатырей: Апраксина, Ушакова, Лазарева, Нахимова, Суворова, Кутузова, Румянцева, без боязни вступающих в бой с превосходящими силами противника.
Тогда родился невиданный тип людей, тех, которые могли одновременно выступать полководцами и дипломатами, путешественниками и учёными.
Дворянина могли отправить в раскалённые пески Закаспия и высокогорье Центральной Азии, во льды Арктики, альпийские походы и кругосветные путешествия. Именно потому в России были дворяне Лаптевы Д.Я и Х.П, Пронищев В.В., Малыгин С.Г. — исследователи полярных просторов.
Или граф Воронцов М.С., который под градом французской картечи лично вёл в атаку гренадерскую дивизию при Бородино. А потом продал своё имение, дабы раздать награды тем, кто остался в живых.
Или генерал Ермолов А.П., бросивший в лицо персидскому визирю перстень с огромным алмазом, когда его пытались умаслить на переговорах. При этом Александр Петрович вовсе не был богат.
В той России рождались люди вроде братьев Миклухо-Маклай. Николай Николаевич изучил коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании. В его честь назван участок побережья острова Новая Гвинея. А его брат Владимир Николаевич, капитан первого ранга, геройски погиб, командуя броненосцем береговой обороны «Адмирал Ушаков», приняв неравный бой в Цусимском сражении с двумя тяжёлыми крейсерами японцев 15 мая 1905 года.
Или Пржевальский Н.М., который был талантливым офицером Генерального штаба и великим путешественником. Он руководил экспедициями в Уссурийский Край и четырежды в Центральную Азию. Николай Михайлович первым из европейцев проник в глубинную область северного Тибета.
Рядом с такой аристократией нынешняя «элита» выглядит очень блекло. Она не хочет замечать главного — в России возрождается истинно элитное образование, где воспитывают истинную аристократию.
Сегодня учителей по призванию, к великому сожалению, очень мало.
Кто такой учитель? Это тот, кто способен дать самое главное.
Во всех культурах самых великих людей называют Учителями. Это человек, способный научить, открыть глаза, дать ответы на главные вопросы.
Учитель даёт ученику базовые ориентиры.
Сейчас умаляется статус учителя, потому что требуется не человек, а потребитель.
Что ребёнок может выбрать, чем ему руководствоваться, если у него ещё нет ничего? Если он пришёл учиться выбирать. А ему вместо того, чтобы дать шкалу ценностей, чтобы показать красоту высокого и мерзость недостойного, предлагают выбирать что выгоднее. Все вокруг только и говорят, что о деньгах.
Как ребёнку в такой ситуации стать человеком с большой буквы?
Солдата, которого научили обращаться с оружием, но не сказали, с кем воевать, будет стрелять, куда ему выгоднее. Если учитель и школа не дают ребёнку шкалу ценностей, её даёт Рынок.
Рынок в этом плане более последователен, чем государство. Он не говорит детям «выбирайте». Он последовательно внедряет им свою шкалу ценностей. В итоге под видом свободы маленькому человеку формируют мировоззрение, согласно которому всё продаётся и покупается. Его учат, что мир лежит не между полюсами добра и зла, а между выгодой и убытком. Если выгодно предавать – предавай. Ты всё правильно делаешь, если это выгодно!
Школа для элиты построена совершенно на других принципах. Там первоочередная задача – создать человека и дать ему масштабное мышление.
Главное отличие образования от грамоты – образованный имеет знание о мире во всей его полноте, а грамотный представляет собой инструмент, предназначенный для продажи на рынке своего труда. Человек в полном смысле слова знает, откуда, куда и зачем он идёт. Знает социальные законы, и его нельзя одурачить, прикрыв тот или иной яд красивыми словами.
Кто не знает фундаментальных ориентиров, тот не знает направления. Им всегда можно манипулировать, и никакая математика с английским не защитят. Он даже не догадается, что им манипулируют.
Практически все школы и вузы ориентированы на создание плебса. Даже если они завёрнуты в дорогой фантик и называются элитными, закрытыми, по факту это – ремесленные училища. В этом несложно убедиться, поговорив с учителями и учениками. Спросите их, какое мировоззрение школа формирует своим ученикам?
При таком образовании даже у потенциальной элиты элитные стремления подменяются простолюдинскими, то есть потребительскими. Закончив обучение, они способны писать компьютерные программы, руководить отдельными участками. Но целое они никогда не смогут объять. Люди не смогут вместить необходимый для этого объём. Им не дали навыка думать в таком масштабе. Для них большое всю жизнь будет казаться бредом.
России нужна элита, настоящая элита, а не рублёвская. Главное качество элиты не просто интеллект, его можно купить, а интеллект, в обязательном порядке произрастающий из высоких моральных и нравственных качеств, из принципов чести, воли, веры и мыслящих в соответствующем объёме.
Чтобы представить уровень деградации современной элиты, вообразите картину, где русские богатыри, о которых сохранились предания и сказы, собрались по поводу презентации новой модели кареты или открытия кабака. Можете такое представить? Конечно, нет. Это просто смешно. Но сегодня презентация современной кареты (автомобиля) или клуба есть повод собрать «элиту». Это у них называется «потусоваться».
При всём желании наряженных мальчиков и девочек, стремящихся к «золотому унитазу» (мода, машины, яхты и т. д.), назвать элитой нельзя. Имея гигантский ресурс, они не могут помыслить применить его в масштабе, превышающем личное бытоустроительство.
ЭЛИТУ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЦЕЛИ, А НЕ ОБЪЁМ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
Одни, имея миллиарды, страны покоряют. Другие – бесполезные игрушки покупают, высасывая ради этого из общества все соки. Так ведут себя глисты. Тот факт, что глисты изнеженно блестят, лощённые и богатые, не вводит в заблуждение здравомыслящих людей.
Честь, совесть, благородство, понятие долга и высшие принципы стремительно исчезают. Плотская жизнь стала пониматься как единственное сокровище, радостями, которыми надо успеть насладиться. Решающее значение обретают деньги. А дети как губка всё это впитывают и воспринимают как естественное.
Поэтому необходимо создавать школу для настоящей элиты.
Щетинин Михаил Петрович показал пример такой школы.
Каждый из нас, где бы мы ни жили, можем стать сотворцами в построении Школы будущего.
? Юрий Кольцов