Детские книги про гомосексуальные семьи, «бесполые» детские сады и родители, которые растят детей без оглядки на гендерную принадлежность — все это еще вызывает удивление и даже шок, но, кажется, скоро станет нормой. Так ли хорошо прививание толерантности с детского сада, или нам не стоит прощаться с понятием «норма», дабы не навлечь на себя беду?
В самом деле, все больше становится стран, где детям самого нежного возраста пытаются внушить, что понятие нормы не существует — нет «правильных» и «неправильных» союзов, семьи из двух мам или пап ничуть не хуже, чем традиционные.» Как уже писала «Правда.Ру» в одном из детских садов Швеции «отменили» пол. Слова «мальчик», «девочка» больше не используются, а местоимения «он», «она» заменены безличным «оно».
Вместо них детям читают историю о двух самцах-жирафах, которые очень переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Да и вообще, почти все книжки здесь рассказывают об однополых семьях, одиноких родителях и детях-сиротах.Воспитатели считают, что тем самым они успешно разрушают гендерные стереотипы, не давая представителям того или другого пола чувствовать свое превосходство.»Мы используем это слово, когда в детский сад собирается прийти, например, доктор, полицейский, электрик или водопроводчик. Мы не знаем, будет это мужчина или женщина, так что мы просто говорим, что hen (оно — пер. с шведского. — Ред.) придет около двух часов дня. Таким образом, дети могут представить себе как мужчину, так и женщину. Это расширяет их кругозор», — говорит заведующая детским садом 52-летняя Лотта Райалин. Правда, расширяют кругозор детей несколько странным способом. Например, в детском саду запрещены сказки про Дюймовочку и Белоснежку — видимо, они слишком наглядно демонстрируют, к чему приводят гендерные различия.
Известная шведская писательница Мони Нильссон-Брэннстрем в интервью газете «Московские новости сказала, что детские книги про однополые пары — это своего рода социальный заказ: «Шведская детская литература очень чутко реагирует на изменения в обществе. К примеру, сейчас большой спрос на книжки, где родители одного пола. Такой вот социальный заказ».
«Идеальные семьи, которые описываются во многих книгах для детей, на самом деле вовсе не идеальны, если приглядеться. Это зависит от оптики: кто как видит. Когда книга про Цациков впервые появилась в Швеции, она мгновенно стала очень популярна. Не в последнюю очередь потому, что она описывала не стандартную мононуклеарную семью, а необычную. Потому что в реальности семьи очень разные: кто-то живет с мамой, кто-то с папой, кто-то с бабушкой, кто-то с двумя мамами, кто-то с двумя папами, кто-то с приемными родителями. Современный мир очень многообразен. Детская литература не должна врать ребенку и настраивать его на абстрактные идеальные отношения, тем паче что эти идеалы придуманы в позапрошлом веке. В России ведь тоже не все живут в традиционных семьях?», — сказала детский автор.В книге Нильссон-Брэннстрем «Цацики идет в школу», которая популярна и в России, в одной из глав появляется девочка с тремя папами. Писательница считает, что подобные вещи продиктованы веяниями времени.
Впрочем, не только Швеция следует тенденциям современного мира. Например, несколько лет назад в США разгорелся скандал из-за книги о пингвинах- гомосексуалистах. Несколько школьных библиотек страны обратились в Американскую библиотечную ассоциацию с просьбой изъять из их фондов книгу «С Танго их трое» — историю о двух пингвинах-самцах, усыновивших птенца. «Эта книга учит детей тому, что быть гомосексуалистом — это нормально. Заявители придерживаются на этот счет противоположного мнения», — рассказала Associated Press представительница библиотечной ассоциации Джудит Круг.
Библиотекари бушевали в недалеком 2008, а уже в этом году сенат Калифорнии 23 голосами против 14 принял законопроект, требующий, начиная с 2013–2014 учебного года преподавать «историю гомосексуалистов». Кроме того, в школах будут запрещены любые материалы, содержащие неодобрение гомосексуализма. Так что в скором времени учеников государственных школ Америки ждут уроки, на которых детишкам будут рассказывать о роли представителей сексуальных меньшинств в истории страны. Стоит сказать, что психологи не видят во всех этих тенденциях ничего хорошего и не спешат забывать о той самой пресловутой «норме», которую так хотят прогнать в небытие на толерантном Западе.
«Все это притянуто за уши. Вся эта толерантность, терпимость к меньшинствам — это выделывание западной демократии, которое потом они сами не могут переварить. Во многих демократических обществах происходит перекос людей, которые хотят себя пропиарить и для этого начинают «проповедовать» такую мнимую толерантность», — сказал «Правде.Ру» кандидат психологических наук, врач-психолог Юрий Николаевич Левченко.
По мнению психотерапевта Владимира Павловича Файнзильберга, из-за подобных методов прививки толерантности появятся элементы вседозволенности и безразличности к окружающему миру, а людей, у которых будет нарушена сексуальная ориентация, станет больше: «Сексуальное поведение и его стереотип, кроме врожденных инстинктов все-таки, в большей степени, состоит из инстинктов приобретенных. То есть общество формирует стереотипы поведения и модели половых ролей. Все дело в том, что, если не будет сделано различие между полами, то это приведет к некому унисексу, такой будет ролевой стиль поведения. На мой взгляд, это ухудшит ситуацию.
Что бы ни говорили, но гомосексуальность нельзя уложить в общее понятие нормы, все равно это девиация поведения, она может быть обусловлена сочетанием множества факторов. Основной — психологический, поэтому если мы создадим климат, способствующий развитию гомосексуализма, вместо толерантности это вызовет всплеск увеличения количества гомосексуалистов».