История эта не новая – произошла в 2005 году – но каждый раз, когда я проезжаю поворот с Пулковского шоссе (Санкт-Петербург) на г.Пушкин, у меня к горлу подступает комок. И не из-за той трагедии, которая случилась, люди гибнут в автокатастрофах чуть ли не каждый день. А из-за реакции на произошедшее мужа женщины, погибшей в автокатастрофе.
Об этом тогда много говорили в прессе, но сейчас уже в Интернете мало следов от этой истории осталось, так что, дорогие читатели, поправьте меня в комментариях, если знаете больше.
Итак, августовским утром КАМаз врезался в автобус с немецкими туристами…
«Погибла 69-летняя туристка из Дюссельдорфа, еще 19 человек госпитализированы… Пока и.о. заместителя начальника ГИБДД Виктор Пичугин давал комментарии журналистам, на шоссе за его спиной, на том же перекрестке произошло еще одно ДТП – Фольксваген столкнулся с фурой».
Не хочу здесь обсуждать спокойное отношение наших властей к опасному участку дороги, хочу сказать лишь одно: муж погибшей выделил средства на строительство безопасной развязки на этом участке дороги.
После многих проволочек через 4 года в этом месте был введен в эксплуатацию тоннель.
Для меня этот тоннель символ Человечности.
Человек смог подняться над личными проблемами и увидеть в них системную ошибку. Увидел и исправил! Чтобы больше никто не погиб.
Он смог подняться над своим горем, над стереотипами: «сейчас всех засужу» и «нужно отомстить». Последний стереотип меня особо пугает, т.к. он сегодня преподносится чуть ли не как социальная норма…
Мне почему-то кажется, что если спросить этого немца, почему он так поступил, он удивится: «А что еще можно было сделать?».
Просто снимаю шляпу…
Aвтор Эльвира Гринберг. Источник.