Из духовного наследия святителя Луки

Большое спасибо всем, кто обратил свое внимание на слова и удивительную историю жизни великого человека. Свт. Лука – живет среди нас здесь и сейчас, он думал вместе с нами тогда, думает и помогает многим из нас здесь и сейчас. Ниже привожу короткий отрывок из его проповеди. Удивляюсь, насколько сказано точно о сегодняшнем дне, о состоянии наших душ. Читайте, думайте, включайтесь.

Слова в Великую Среду “Сердце, очищенное любовью и покаянием”

Свт. Лука говорит в проповеди о том, что существовавшая во времена Христа власть затеяла и осуществила одно из самых страшных и коварных преступлений – наказание невиновного. Ниже отрывок, поясняющий о мотивах и истинных причинах борьбы с инакомыслием…

«Но что же все-таки привело к этому страшному злодеянию? Почему такой злобой были исполнены сердца книжников, фарисеев и первосвященников? Почему они ненавидели Господа Иисуса, Сына Божия, Учителя любви, Спасителя мира? Именно из-за низкой, черной зависти, ибо до прихода Христа они были властителями умов и сердец народа израильского, вождями и учителями; народ считал их святыми и праведными, всякому слову их покорялся. Но теперь они понимали, что власть их, основанная на подлом лицемерии, в которой не было правды, не было подлинной силы духовной, рушится от соприкосновения с истинно Божественной властью Спасителя. Они видели и чувствовали, что слова Его таковы, каких никто из людей никогда не говорил, и опасались, что падет их авторитет, что из вождей станут они ведомыми. И желая удержать свою низкую власть, они стремились прекратить жизнь Христа.

Читать далее...

7 паломнических туров по России

Издавна русские люди, мужчины и женщины, старые и молодые, с котомками за плечами, с посохами в руках и молитвою на устах шли в монастыри со своим горем.

Они жаждали в стенах обители обрести отраду и утешение. Где стремятся склонить главу современные паломники?

1. Чудо-Валаам

Валаамский монастырь расположен на одном из островов одноимённого архипелага в Карелии. Одной из главных святынь Валаама считаются мощи преподобных Германа и Сергия, основателей монастыря, а также Валаамская икона Божьей матери, которая пребывает в Главном соборе Спасо-Преображенского монастыря.

Читать далее...

Демонская твердыня. О гордости. Александр Ельчанинов

Психология Христианства

Мы решили опубликовать в этом номере нектар православной философии и психологии. Такие статьи и книги, на наш взгляд, должен читать каждый человек, который считает себя христианином. Также и люди, у которых другое религиозное воззрение, найдут в этой статье очень много полезного.

Сейчас в современном обществе очень популярно выражение «полюби себя», но в обществе, пропитанном эгоизмом, где даже психологи не знают, что есть личность, такое мнение часто приводит к росту гордыни и множеству психологических заболеваний. Как это происходит, хорошо объясняется в этой статье. В современной России да и во всем мире — множество различных психотренингов и психологов. На наш взгляд, если бы те психологи, кроме знаний, полученных на современных курсах, усвоили бы истины, которые даются в этой статье, то эффект от их тренингов и консультаций вырос бы в сотни раз. Ведь психология — это наука о душе. И учиться ей нам нужно у духовно продвинутых личностей.

Демонская твердыня

О гордости

Александр Елчанинов

Величайший знаток глубин человеческого духа, преп. Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов». Вот к этому познанию самого себя и ведет рассмотрение вопроса, который мы поставили в заголовке.

И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя», оставим его как общий термин, включающий все вышеперечисленное. Из всех этих слов наиболее твердым смыслом отличаются два: тщеславие и гордость; они, по «Лествице», как отрок и муж, как зерно и хлеб, начало и конец.

Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерывное ориентирование на других — что они скажут? как это покажется? что подумают? «Тщеславие издали видит приближающегося зрите-ля и гневливых делает ласковыми, легкомысленных — серьезными, рассеянных — сосредоточенными, обжорливых — воздержанными и т. д.» — все это происходит, пока есть зрители. Детская и юношеская застенчивость часто не что иное, как скрытое самолюбие и тщеславие. Той же ориентировкой на зрителя объясняется грех самооправдания, который часто вкрадывается незаметно, даже в нашу исповедь: «грешен как и все», «только мелкие грехи — никого не убил, не украл». В дневниках гр. С. А. Толстой есть такое характерное место: «И то, что я не умела воспитать детей (вышедши замуж девочкой и запертая на 18 лет в деревне), меня часто мучает». Главная покаянная фраза совершенно отменяется самооправданием в скобках.

Читать далее...

Лев Толстой и вегетарианство

"Мое питание состоит главным образом из горячей овсяной каши, которую я ем два раза в день с пшеничным хлебом. Кроме того, за обедом я ем щи или картофельный суп, гречневую кашу или картофель, вареный или жареный на подсолнечном или горчичном масле, и компот из чернослива и яблок. Обед, который я съедаю вместе с семьей, может быть заменен, как я это пробовал делать, одной овсяной кашей, которая составляет мою основную пищу. Здоровье мое не только не пострадало, но значительно улучшилось с тех пор, как я отказался от молока, масла и яиц, а также сахара, чая и кофе", - писал Лев Толстой.

Великий писатель пришел к идее вегетарианства в пятидесятилетнем возрасте. Это было связано с тем, что именно этот период его жизни ознаменовался мучительными поисками философского и духовного смысла человеческой жизни. "Сейчас, на исходе четвертого десятка, у меня есть все, что обычно понимается под благополучием, - говорит Толстой в своей знаменитой Исповеди. - Но я вдруг осознал, что не знаю, зачем мне все это нужно и зачем я живу". К этому же времени относится его работа над романом "Анна Каренина", отразившим его размышления о нравственности и этике человеческих взаимоотношений.

Читать далее...

Сквозь свет. Околосмертный опыт Меллена-Томаса Бенедикта

В 1982 году художник Меллен-Томас Бенедикт пережил околосмертный опыт. Он был мертв приблизительно полтора часа, и в течение этого времени он вышел из тела и вошел в Свет. Проявив желание узнать Вселенную, был взят в древние глубины Бытия и даже еще далее, в энергетический Вакуум - Ничто, предшествующий Большому Взрыву. Относительно этого околосмертного опыта доктор Кеннет Ринг сказал: “Его история самая удивительная из тех, которые мне приходилось слышать за время многолетних исследований подобных случаев”.

ДОРОГА К СМЕРТИ

В 1982 году я умер от неизлечимого рака. Стадия рака была неоперабельна и химиотерапия, которую мне могли предложить, все более превращала меня в подобие растения. Мне оставалось жить 6-8 месяцев. В 70х на нас обрушилась лавина информации, и я очень переживал из-за экологического кризиса, ядерной угрозы и т.д. А поскольку с духовностью дела у меня обстояли плохо, я пришел к выводу, что природа допустила ошибку, и мы то и были раковой опухолью на теле планеты. Я не видел выхода из всех этих проблем, которые мы сами создали на земле. Я воспринимал все человечество как рак, и то же самое было у меня. И это меня убивало.

Читать далее...

Как не сгореть на работе

Если мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся дарами полубогов, все больше и больше запутываясь в цепях материальной жизни (что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы – воры, и потому законы природы сурово наказывают нас. Бхагавад-гита как она есть. Глава 3. Текст 12.

В последнее время в России, - так же, как и во всем мире, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального «сгорания», или «выгорания» работников. Этот синдром развивается на фоне профессионального стресса и ведет к эмоциональному истощению.

Синдром профессионального выгорания или болезнь Эппштейна-Барра, синдром хронической усталости, синдром менеджера, болезнь яппи, астенический синдром трудоголиков – вот несколько названий этого некогда редкого явления, которое в последнее время стало приобретать массовый характер в среде самых разных профессий: врачей, бизнесменов, учителей, системных администраторов, журналистов и т. д.

Читать далее...

Шри Свами Рами – Восток-Запад

Мудрецы - это источники, из которых человечество черпает знание и мудрость, чтобы увидеть свет, истину и красоту, указывающие путь свободы и счастья для всех. Они заставляют человечество осознать эфемерные призраки и тщетные иллюзии этого мира.

Так считает Шри Свами Рама - наследник величественной традиции гималайских мудрецов, ученик еще более знаменитого в Индии и во всем мире Бабаджи, ученый, философ, филантроп и духовный руководитель для многих людей. Круг лиц, глубоко почитающих Свамиджи (уважительная форма обращения), простирается от простых деревенских жителей до лиц, занимающих ведущие посты в индийском обществе.

Свой день Свами Рама посвящает обучению и оказанию помощи ученикам, а большую часть ночи проводит в медитации. Людей притягивает его открытое сострадание ко всему человечеству и вместе с тем глубокое понимание каждой отдельной личности. Он следует по пути древней традиции йогов, передаваемой по цепи ученической преемственности от учителей в Гималаях. Представители этой традиции твердо верят в то, что йога" включает в себя все те виды практики и лежащие в их основе системы философии, обогащающие человека внутренне и внешне, которым когда-либо следовали великие мудрецы, не только мудрецы Гималаев, но и иудаизма, христианства, буддизма, дзена и суфизма. Местные жители все еще зовут его, как раньше, Бхоли Баба, что означает «добрый мудрец».

Мы рады представить в этой короткой статье путь света и жизни - историю великого духа и личности, которая вдохновляет миллионы людей во всем мире.

Читать далее...

На Ближнем Востоке уничтожаются архивы, опровергающие Ветхий Завет?

По утверждениям источников, следующие после Египта цели — Иран и Сирия.

«Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. А кто управляет настоящим, управляет и прошлым». Доподлинно неведомо, кто впервые изрек эту «истину», но это не так уж и важно. Важнее то, что истинность данного изречения сомнению не подлежит. Во всяком случае, применительно к современному миру. И потому за контроль над информацией о прошлом, в т. ч. о далеком прошлом, сегодня идет самая настоящая война, хотя, наверное, и не видимая непосвященным и рядовым обывателям. Идет она, судя по всему, и в странах арабского мира, где продолжается т. н. «арабская весна», уже более года приковывающая к себе внимание мировой общественности.

Неожиданную версию отдельных эпизодов этой волны революционных и псевдореволюционных демонстраций и акций протеста, а по сути – гражданской войны, в т. ч. в Египте, представила не так давно газета «Русский вестник». Как сообщается на сайте издания, незадолго до нового, 2012 года в центре Каира в ходе вновь вспыхнувших в египетской столице уличных протестов были уничтожены бесценные древние документы, свидетельствовавшие о том, что мировая «история развивалась совсем не так, как это было придумано и описано иудеями в «Танахе» (Ветхом Завете) «в период самое позднее в V в. до н. э. По другой версии, Ветхий Завет был записан в период с I по V вв. н. э.».

«В этот раз толпа, направленная провокаторами, закидала коктейлями Молотова и сожгла известное хранилище древностей, основанное еще во времена египетского похода Наполеона Бонапарта, – пишет «Русский вестник». – Старинная библиотека, которая называется Научный центр, являлась частью комплекса строений египетского парламента. На его крыше разместились сотрудники правоохранительных органов, которые пытались отогнать разбушевавшуюся толпу из водометов. Провокаторы направили толпу именно на это здание, закидав его бутылками с зажигательной смесью. Сначала прогремел взрыв, после чего старинное здание быстро охватил огонь. Пожарные, тушившие строения неподалеку, попытались спасти исторический памятник, однако их усилия были тщетны. Библиотека выгорела почти полностью.

Читать далее...

Сквозь свет. Околосмертный опыт Меллена-Томаса Бенедикта

В 1982 году художник Меллен-Томас Бенедикт пережил околосмертный опыт. Он был мертв приблизительно полтора часа, и в течение этого времени он вышел из тела и вошел в Свет. Проявив желание узнать Вселенную, был взят в древние глубины Бытия и даже еще далее, в энергетический Вакуум - Ничто, предшествующий Большому Взрыву. Относительно этого околосмертного опыта доктор Кеннет Ринг сказал: "Его история самая удивительная из тех, которые мне приходилось слышать за время многолетних исследований подобных случаев".

ДОРОГА К СМЕРТИ

В 1982 году я умер от неизлечимого рака. Стадия рака была неоперабельна и химиотерапия, которую мне могли предложить, все более превращала меня в подобие растения. Мне оставалось жить 6-8 месяцев. В 70х на нас обрушилась лавина информации, и я очень переживал из-за экологического кризиса, ядерной угрозы и т.д. А поскольку с духовностью дела у меня обстояли плохо, я пришел к выводу, что природа допустила ошибку, и мы то и были раковой опухолью на теле планеты. Я не видел выхода из всех этих проблем, которые мы сами создали на земле. Я воспринимал все человечество как рак, и то же самое было у меня. И это меня убивало.

Будьте осторожны с вашим восприятием мира. Оно имеет обратную связь и, особенно, если ваши взгляды негативны. У меня было крайне негативное восприятие. Это и привело меня к смерти. Я перепробовал все виды альтернативной медицины, но тщетно. Тогда я решил, что это между мной и Богом. В действительности, я его никогда не видел и не обращался к нему.

До этого я не имел духовного развития, а сейчас обратился к духовности и альтернативному лечению. Я собирался прочитать все, что можно, и спешно подготовиться по этому предмету, потому что не хотел сюрпризов на той стороне. Итак, я стал читать философскую литературу и изучать религии. Все это было очень интересно и давало надежду, что что-то есть по ту сторону.

С другой стороны, я был независимым художником и не имел страховки. Все мои сбережения ушли на обследование, так, что я предстал перед медициной без страховки. Мне не хотелось, чтобы моя семья понесла финансовые убытки, и решил справиться с этим самостоятельно. Постоянных болей не было, но я иногда временно терял сознание. Из-за этого я не осмеливался водить машину.

В конце концов я оказался под опекой хосписа. У меня была личная сиделка из хосписа. Сам Бог послал мне этого ангела, который провел со мной последние дни. А это продолжалось 18 месяцев. Мне не хотелось принимать много лекарств, так как я, по возможности, хотел сохранить ясное сознание. Но потом пришли такие боли, что, казалось, кроме них ничего больше не существует. К счастью, это продолжалось всего несколько дней.

Читать далее...